Советы по взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями

Самое важное, что нужно помнить при общении с людьми с ограниченными возможностями, — это то, что они люди.

Их инвалидность — лишь одна из многих характеристик, которыми они обладают. Люди с ограниченными возможностями имеют те же потребности, что и все мы: в первую очередь, к ним нужно относиться с достоинством и уважением.

Когда вы общаетесь с людьми с ограниченными возможностями, сосредоточьтесь на их способностях, а не на их ограничениях. Люди с ограниченными возможностями — это уникальные люди, обладающие обширными знаниями, навыками, талантами, интересами и опытом, которые вносят в наше общество огромное разнообразие, находчивость и творческую энергию.

Общие советы по этикету

Практикуйте золотое правило

Относитесь ко всем так, как хотите, чтобы относились к вам. Думайте в первую очередь о человеке, а не о его инвалидности. Не бойтесь людей с ограниченными возможностями — расслабьтесь и будьте собой!

Всегда спрашивайте, прежде чем оказывать помощь

Просто потому, что человек имеет инвалидность, он не обязательно нуждается в вашей помощи. Никогда не помогайте кому-либо, не спросив предварительно

Избегайте проявления жалости

Люди с ограниченными возможностями не жертвы. 

Очень неуважительно гладить людей с ограниченными возможностями по голове или разговаривать с ними свысока, как с детьми.

Взаимодействие с людьми с ограниченными возможностями

Когда вы общаетесь с людьми с ограниченными возможностями, разговаривайте напрямую с ними, а не с их товарищами, помощниками или переводчиками.

Вот несколько способов взаимодействия с людьми с определенными видами инвалидности:

  • Когда вы общаетесь с глухим или слабослышащим человеком, помните, что некоторые люди могут слышать, некоторые могут читать по губам, а другие предпочитают использовать язык жестов или вспомогательные технологии. Спросите их, как они предпочитают общаться.
  • Когда вы общаетесь с незрячим или слабовидящим человеком, всегда сообщайте ему, когда уходите. Вы можете предложить руку или локоть в качестве ориентира, если они попросят о помощи, но никогда не толкайте, не тяните и не хватайте человека. Не гладьте и не отвлекайте собаку-поводыря. Собака несет ответственность за безопасность своего хозяина и всегда работает — это не домашнее животное !!
  • Когда вы общаетесь с кем-то, кто пользуется инвалидным креслом, не толкайте, не опирайтесь и не держите инвалидное кресло. Старайтесь находиться на уровне глаз, когда разговариваете с человеком в инвалидном кресле.
  • Когда вы общаетесь с человеком с когнитивными нарушениями, говорите с ним ясными и простыми предложениями. Будьте терпеливы с ними и дайте им время пообщаться с вами.
  • Когда вы общаетесь с человеком с нарушением речи, дайте ему столько времени, сколько нужно для общения. Будьте уважительны и не пытайтесь закончить свои предложения.

Передвижение

Многим людям с ограниченными возможностями нужен специальный транспорт, подробнее про медицинское такси вы можете прочитать перейдя по ссылке https://medkareta.ru/uslugi/gospitalizatsiya-v-bolnitsu/ .Отсутствие специальных транспортных средств ограничивает их доступ к работе, медицинскому обслуживанию, самостоятельной жизни и удовольствиям от жизни. Как подготовить больного к переезду читайте здесь https://medkareta.ru/news/podgotovka-k-transportirovke/ .

Система общественного транспорта работает над тем, чтобы сделать автобусы и поезда более доступными для людей с ограниченными возможностями. В большинстве автобусов есть специальные подъемники, которые работают с инвалидными колясками стандартного размера, и «стропы» для фиксации кресел. На некоторых, но не на всех вокзалах есть лифты и двери, достаточно широкие, чтобы ими могли пользоваться люди, у которых есть проблемы с лестницей. 

Пассажиры, использующие инвалидные коляски, могут запросить помощь проводника поезда, чтобы использовать небольшую переносную рампу для преодоления разрыва от платформы поезда до входа в вагон. Люди с другими видами инвалидности могут попросить о других видах специальной помощи при использовании общественного транспорта. Например, человек, у которого проблемы со зрением, может попросить водителя объявить определенные остановки.

Про Мёд
Добавить комментарий